Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы
Разновидности учебных занятий на английском языке
Современный классификатор учебных занятий указывает на шесть видов занятий, каждое из которых соответствует этапу погружения в материал.
Уроки могут быть организованы в различных формах, например, урок, нацеленный на формирование новых знаний, может быть организован в виде лекции или исследования, обобщающее занятие может проходить в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний может иметь форму тестирования или зачета, и так далее. В разных школах английского языка могут преобладать различные виды, однако преподаватели стараются включить в свою практику все типы занятий и формы обучения.
Подробнее рассмотрим виды занятий и формы обучения, учитывая специфику изучения иностранного языка.
Онлайн обучение английскому языку предлагает гибкий и удобный подход для занятых людей, живущих в регионах, а также студентов с ограниченными возможностями. Онлайн-уроки, проводимые преподавателями, включают формы урок-конференции, целевой или тематической консультации, а также урок-беседы. Кроме того, электронные образовательные ресурсы позволяют использовать наглядные материалы, такие как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения. Это предоставляет широкий спектр возможностей для индивидуального изучения иностранного языка.
Уроки английского языка для детей
Когда дело касается преподавания иностранного языка самым маленьким ученикам, необходимо использовать различные методы обучения. Это могут быть игровые занятия, музыкальные уроки с изучением английских слов, инсценировки, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском языке и метод физического реагирования. Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать уроки интересными и захватывающими для детей. Ведь если уроки будут скучными и однообразными, то дети быстро потеряют интерес к изучению языка.
Одним из основных факторов занятий по деловому английскому является потребность получить необходимые результаты в кратчайшие сроки. Именно поэтому коммуникативный метод является наиболее эффективным для изучения данного направления языка. Кроме того, так же важно уделять большое внимание самостоятельной работе, что подразумевает комбинированные уроки, практическое применение полученных знаний, а также контроль и проверку знаний.
Уроки разговорного английского языка часто проходят в интенсивном режиме. Для достижения максимальных результатов, преподаватели используют коммуникативный метод и "погружение" в языковую среду, что можно наблюдать на бизнес-курсах. В этой связи, на занятиях применяются такие формы как экскурсии с "живым созерцанием", театрализованные уроки и обсуждения в группе. В целом, все эти подходы призваны помочь ученику в овладении английским языком на желаемом уровне.
При выборе формы занятий стоит прислушиваться к советам опытных педагогов. Они могут помочь ученику выбрать оптимальный вариант, который будет эффективным для него или для его ребенка. Однако, окончательное решение остается за самим учеником. Главная цель всех перечисленных форм и методов обучения заключается в том, чтобы помочь ученику в овладении иностранным языком на желаемом уровне.
В ходе урока преподаватель может знакомить студентов с новыми правилами грамматики, нормами произношения, а также вводить новую лексику. Учащиеся осваивают новые слова и узнают, как правильно составлять предложения на иностранном языке, как в письменной, так и в устной форме. Для того чтобы сделать этот процесс проще для себя и для студентов, преподаватели используют различные методические пособия, наглядные материалы и мультимедийные средства: звук, изображения, видео, презентации.
Занятия могут проходить в различных форматах: лекции, виртуальные экскурсии, просмотр видео, беседа и даже самостоятельное исследование и обсуждение материала между студентами. Преподаватели убеждены, что чем более интересно и доступно подается новый материал, тем лучше он будет усвоен студентами, и это верно для любого возраста.
Учень і навички: чому важливо навчити учнів самостійно моделювати реальні ситуації
Навчити учнів правилам необхідно не лише для автоматичного застосування, а й для моделювання реальних ситуацій та дій у них. Один з основних прийомів - створення ситуації успіху для кожного учня окремо: коли людина зорієнтується на результат і бачить його можливість, досягнення стає реальним. На уроках можна користуватися різними засобами навчання, такими як підручники та ілюстровані книги для дітей або англомовні видання для дорослих. Також можна організовувати перегляд іноземної кінострічки, під час якої учні спільно перекладають діалоги, проводити семінари і відтворювати домашні сценки.
На текущем этапе популярен метод погружения в языковую среду, который включает моделирование реальных ситуаций общения и вовлечение всей группы в процесс. Это делается для того, чтобы создать максимально реалистичные условия для применения знаний. Зачастую в этот процесс вовлечены не только студент и преподаватель, но и все группа. В конце концов, большинство людей, которые приходят в школу английского, стремятся к умению общаться во время работы, учебы за границей или путешествий. Существует множество форм обучения, которые включают брифинги, лабораторные работы, мультимедийные уроки и занятия-путешествия.
Урок обобщения и закрепления знаний и навыков
"Урок обобщения и закрепления знаний и навыков" - вот как называется такой вид занятий. Это время, когда студенты способны глубоко и полно усвоить материал, а также закрепить его в памяти на долгое время. Обычно в рамках обобщающих уроков преподаватель интегрирует информацию из различных дисциплин, чтобы продемонстрировать связь между ними и подвести итоги изучения крупной темы или части курса обучения. Например, преподаватель может рассказать о культуре и истории Великобритании, используя мультимедийные материалы или показывая настоящие места в рамках экскурсии (конечно, на английском языке). Кроме того, в рамках таких занятий могут быть использованы форматы диспута, конференции (в особенности, при онлайн-обучении) и консультации (в особенности, на индивидуальных занятиях).
Занятие контроля и проверки знаний
В этапе проверки происходит оценка степени усвоения знаний. Для этого могут использоваться формы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета. Однако, в школах, где изучается иностранный язык, чаще всего применяется тестирование. Примечательно, что иногда тестирование проходит по образцу теста, который студенты должны будут сдавать при получении сертификата (как, к примеру, IELTS).
Комбинированный урок может быть очень полезным, так как в рамках одного занятия могут сочетаться разные этапы учебного процесса, которые на первый взгляд могут казаться несвязанными между собой. Например, на комбинированном уроке могут быть элементы подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков. При этом объем информации на таком занятии не так велик, большое внимание уделяется практическому применению знаний и их оценке. Это очень эффективный формат проведения занятий, особенно для студентов, обучающихся на Pre-Intermediate или Intermediate уровнях.
Однако, при изучении английского с носителем языка, особенно на начальных уроках, не надо пытаться копировать произношение преподавателя. Это связано с тем, что в английском языке существует множество диалектов и сленговых особенностей. Если вы хотите иметь настоящее "оксфордское" произношение, стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособии. Важно отметить, что речь дикторов является более стандартной и понятной для большинства изучающих английский язык.
Существуют различные системы обучения иностранным языкам, и каждая из них использует все виды уроков, но с разными акцентами. Например, в некоторых системах большое внимание уделяется самостоятельной работе и самоконтролю, в других – изучению учебного материала и использованию наглядных материалов, а в третьих – языковой практике с использованием метода «погружения». Выбор типа уроков зависит от многих факторов, включая формат занятий (онлайн-уроки, индивидуальные или групповые), возраст учащихся и их начальный уровень подготовки.
Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.
Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.
Фото: freepik.com