Облачные технологии в оптимизации бизнес-процессов компании

Облачные технологии в оптимизации бизнес-процессов компании

Согласно компании IDC, в России рынок облачных технологий растет быстрее, чем в других странах мира. Средний годовой темп прироста составит более 50%, а к 2016 году объем рынка достигнет 19 млрд рублей. Крупные компании и частные предприниматели проявляют интерес к облачным технологиям.

Так что же такое облачные технологии, и какую пользу может извлечь бизнес, перейдя на данную систему? Давайте рассмотрим этот вопрос поподробнее.

Что такое облачные технологии и как они влияют на бизнес?

Облачные технологии - это виртуальная среда, которая обеспечивает хранение и обработку информации, объединяя аппаратные средства, программное обеспечение, каналы связи и техническую поддержку. Пользователи могут хранить информацию в "облаке" и получать доступ к ней из любой точки мира, используя практически любое устройство.

Это удобство уже было оценено пользователями крупных почтовых сервисов, таких как Gmail, Mail.ru и Mail.yandex.ru. Облачные технологии также позволяют настраивать "облако" соответственно требованиям, приобретать дополнительное пространство для хранения информации или отказываться от ненужных ресурсов. Работа с облачными технологиями позволяет оперативно реагировать на изменения бизнес-задач, снижает расходы и повышает эффективность деятельности предприятий и их подразделений.

Облачные технологии могут быть использованы как индивидуальными предпринимателями и малым бизнесом, так и крупными компаниями. Небольшие компании используют сервисы бухгалтерии и почты, приложения для обмена информацией, восстановления и архивации файлов, в то время как более крупные организации используют виртуальные серверы и услуги связи, а также сложный комплекс различных сервисов. Стартапы в сфере IT также используют облачные технологии, чтобы обслуживать большое количество клиентов, не инвестируя в покупку дорогостоящего вычислительного оборудования.

Сегодня облачные технологии обеспечивают высокий уровень защиты данных. По данным Росстата, 30,7% граждан, которые пользовались в 2013 г. государственными и муниципальными услугами, получали их в электронном виде. Для Электронного Правительства внутри страны была создана масштабная облачная инфраструктура.

В России топ-3 отраслей, которые используют облачные технологии, включают в себя 25% IT и финансовые компании, 21% ритейл и 13% телеком.

Преимущества использования облачных технологий для бизнеса настолько очевидны, что их следует рассмотреть при планировании будущих операций:

  1. Сокращенные расходы на обработку информации до 70%, благодаря возможности использования интернет-сервисов без необходимости покупки серверов, сетевого оборудования, лицензированного ПО, кондиционеров, а также не потребуется штатный IT-специалист.
  2. Подключение к облачным сервисам может быть произведено с любого гаджета, имеющего выход в Интернет, для этого не требуется специальных знаний в области IT.
  3. Централизованные данные гораздо удобнее, чем информация, доставленная в разных филиалах и компьютерах.
  4. Специалисты компании-провайдера могут быстро реализовать расширение (или сокращение) облачного сервиса по запросу клиента в течение нескольких минут. Клиент также может самостоятельно управлять объемом «облака» через личный кабинет на сайте оператора.
  5. Облачные сервисы проектируются с повышенной безопасностью и отказоустойчивостью и обеспечиваются техподдержкой круглосуточно.

Существуют сертификации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России, которые подтверждают безопасность облачных технологий и решений. Чтобы получить сертификат, продукты должны соответствовать нормам и требованиям, таким как системы обнаружения вторжений и антивирусная защита.

Это также относится к сертификации центров обработки данных по TIER. Этот международный сертификат присваивает дата-центрам классы надежности от I до IV, и оптимальными по соотношению «цена-бесперебойность» являются дата-центры III класса.

Работа облачной IT-инфраструктуры для бизнеса базируется на дата-центрах, которые все чаще располагаются за рубежом для обеспечения максимальной безопасности. Компании, предоставляющие облачные услуги, проводят тщательный отбор персонала для штата ЦОДа, как и в банковских структурах. Клиентская информация хранится на надежных носителях, защищенных от несанкционированного доступа, а системы резервного копирования позволяют восстановить важные данные, если пользователи допустят ошибки.

Уровень защиты персональных и конфиденциальных данных настолько высок, что многие провайдеры облачных услуг не знают, какие приложения размещают в облаке заказчики. Сервисы IaaS (Infrastructure-as-a-Service), SaaS (Software-as-a-Service) и PaaS (Platform-as-a-Service) могут быть запущены в течение нескольких часов или до двух дней, после того как клиент оформил заявку на сайте провайдера и внес предоплату.

Актуальные решения для бизнеса включают в себя «облачные» технологии. Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие модели:

  1. Аренда виртуального сервера (облачный ЦОД). Такой дата-центр представляет собой серверы, диски и сети, доступные через Интернет или выделенные каналы связи. Пользователю предоставляется портал самообслуживания, который позволяет полностью контролировать все сервисы в «облаке», независимо от провайдера услуг.

  2. Виртуальный офис. При помощи виртуального пространства можно организовать рабочее место без необходимости привязываться к конкретному компьютеру. В «облаке» создается внутренняя сеть компании c сетевыми дисками, общими папками и программами-планировщиками. Виртуальный офис может полностью заменить стационарные рабочие станции.

  3. Резервное копирование. Этот сервис, доступный частному виртуальному дата-центру, предназначен для обеспечения сохранности данных в критических ситуациях. Гибкая настройка системы резервного копирования позволяет сократить временные и финансовые издержки.

  4. Катастрофоустойчивость (DRaaS). Сервис предоставляет индивидуальные решения по обеспечению катастрофоустойчивости для нескольких облачных площадок с выходом на нескольких операторов связи. Защита данных достигается благодаря перекрестному резервному копированию в автоматизированном или ручном режиме.

  5. Гибридное «облако». Эта модель позволяет подключить частное «облако» к публичной облачной структуре провайдера, чтобы сверхнагрузки могли быть перенесены в «облако». Некритичные процессы могут быть перенесены в «облако» провайдера и затем возвращены обратно, таким образом значительно ускорив процессы в собственном «облаке».

  6. Аренда приложений. Программное обеспечение можно не покупать для установки на конкретный компьютер, а получать через Интернет, оплатив пользование на определенный срок. Пользователь гарантированно получает круглосуточную техническую поддержку и безопасность данных.

  7. Виртуальный контакт-центр. Этот сервис «облачной» технологии позволяет организовать контакт-центр, без необходимости специального помещения, оборудования рабочих мест и оплаты труда офисных сотрудников. Для заказчика система виртуального контакт-центра может быть развернута за два дня.

  8. Частное «облако». Это виртуальная инфраструктура, созданная для нескольких подразделений одной организации, ее клиентов и подрядчиков. Частное «облако» совмещает в себе возможности общедоступного «облака» и сохраняет важные для конкретного бизнеса информационные системы внутри.

Что ожидает нас в ближайшем будущем, если мы не будем делать ставку на облачные информационные технологии? Аналитики предрекают, что это будет легкомысленный выбор.

Так, например, рынок облачных технологий считается одним из самых активно развивающихся в IT-сфере. Это не только автоматически означает падение стоимости подобных услуг, но и совершенствование технического и программного обеспечения в самом ближайшем будущем. Кроме того, безопасность и эффективность облачных технологий стали практически общепризнанными, уже идет проработка юридических аспектов работы облачных систем и создание новых экономических моделей использования IT-услуг.

В мировой практике, как заявляет компания Symantec, тенденция к переходу на облачные технологии уже сложилась в 90% компаний. Однако, многие российские организации по-прежнему стремятся держать ценные ресурсы строго при себе в погоне за стопроцентным контролем над информацией. Однако, практика показывает, что инфраструктура «облака» стабильнее и безопаснее по сравнению с инфраструктурами заказчиков, что объясняется более высокими затратами и уровнем знаний, которые требуются для создания надежных дата-центров и которыми не каждая крупная компания располагает.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *