Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Сегодня на российском рынке можно встретить практически все известные марки полуприцепов, такие как Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz и Krone. Однако, согласно статистике продаж подержанной техники в 2016 году, наибольшую долю продаж – 16,09% – заняла компания Schmitz, тогда как на втором месте оказалась компания Krone с долей продаж 9,99%. Доля продаж бренда Kogel составила 5,63%, в то время как у компании Wielton она сравнительно небольшая – 1,76%.

Если вы планируете купить полуприцеп, рассмотрим подробнее какой из них будет самым выгодным для вас и где их лучше всего покупать. Кроме того, мы расскажем о ключевых продавцах полуприцепов в России.

Выбрать между приобретением нового или подержанного полуприцепа – один из ключевых вопросов, стоящих перед покупателями. Не так давно агентство Russian Automotive Market Research провело маркетинговые исследования, результаты которых показали, что только за первые 10 месяцев 2016 года на российском рынке было продано 12 105 новых полуприцепов и прицепов. Кроме того, продажам подержанных полуприцепов удалось превысить этот показатель, составив 73 901 единицу. Большая часть находится в категории импортированных в Россию полуприцепов, две трети из которых старше трех лет. Это обстоятельство не играет решающей роли – учитывая, что срок эксплуатации полуприцепов в среднем составляет 10-15 лет, можно смело приобрести импортированный полуприцеп в достаточно надежном состоянии.

Низкие цены все также служат ключевым фактором, определяющим популярность подержанных моделей. Пятилетний полуприцеп в хорошем состоянии стоит в среднем на 30-40% дешевле, чем новый. К примеру, можно приобрести полуприцеп-штору популярной марки Wielton, выпущенный в 2012 году, в хорошем состоянии за чуть более миллиона рублей.

При покупке нового полуприцепа отечественный покупатель зачастую выбирает импортные марки. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, качество техники, выпускаемой европейскими производителями, выше, и владелец может рассчитывать на надежность полуприцепа. Во-вторых, будущее техобслуживание влечет ощутимую экономию, поскольку у импортируемых полуприцепов оно не требуется так часто, как у отечественных. Несмотря на это, цены на российские и импортированные полуприцепы отличаются несущественно. В зависимости от комплектации и модели, отечественные полуприцепы стоят в среднем от 1 600 000 до 2 000 000 рублей. В то же время, импортированные полуприцепы дороже на 100 000-200 000 рублей. Стоимость запчастей к отечественным и импортированным моделям также практически идентична.

Где выгоднее покупать полуприцепы: в России или за границей? Данная тема может вызвать дискуссию и разночтения у потенциальных покупателей. Рассмотрим больше подробно процесс покупки, чтобы выяснить, действительно ли экономия возможна при покупке за границей.

В первую очередь, для поиска подходящего полуприцепа понадобится много времени. Ещё большей задачей становится общение с продавцами на иностранных языках. Во вторых, нужно будет заботиться о перевозке полуприцепа, что влечет за собой дополнительные издержки. Наконец, главная трудность — оформление полуприцепа в таможенной службе. Чтобы решить этот вопрос, необходимо обратиться за помощью к профессиональным брокерам, которые занимаются растаможкой грузов.

Кроме того, для ввоза полуприцепов в Таможенный союз необходимо обратиться в организацию, нельзя это сделать самостоятельно, если вы являетесь физическим лицом. В среднем услуги таможенного брокера стоят 10-15% от стоимости полуприцепа, что зависит от таких факторов, как возраст, вид, масса и объем кузова, наличие сдвижной крыши и т. д. Помимо этого, потребуется оплата таможенных пошлин.

Действительно, для многих компаний покупка полуприцепа за границей может быть выгодной, если они готовы потратить время и средства, и при этом имеют в штате специалистов по растаможке. Но если речь идет о небольших организациях, которым требуется купить один-два полуприцепа, то гораздо более выгоднее приобрести их в России, не тратя время и деньги на сложные таможенные процедуры и перевозку.

Например, такой же полуприцеп марки Kogel SN 24 2011 года выпуска в России можно купить за 990 000 рублей. Это не только дешевле, но и гораздо проще и быстрее, чем покупка за границей.

В заключение, определенно можно утверждать, что покупка полуприцепов за границей может быть выгодна, если у вас достаточно большая компания и есть специалисты, которые знают таможенные обложения. Если же вы небольшая компания, которая готова приобрести несколько полуприцепов, гораздо выгоднее купить их в России и не тратить деньги на сложные таможенные процедуры и перевозку полуприцепов.

Выбирая место покупки полуприцепов, необходимо учитывать все возможные плюсы и минусы каждого продавца. Подходящий вариант зависит от цены и типа техники, которая нужна покупателю.

Наиболее известные бренды на рынке полуприцепов включают в себя такие компании, как Wielton (Польша), Fliegl (Германия), Nursan (Турция), а также Krone, Jean Chereau SAS (Франция) и Schmitz Cargobull (Германия). Большинство из них имеют свои представительства в России, что дает возможность купить новые полуприцепы любых типов без посредников.

Официальный дилер предлагает большой выбор новых техник от одного или нескольких брендов. Такие компании дают гарантийное обслуживание и наличие необходимых запчастей. Однако, они очень редко продавуют б/у полуприцепы, а цены на технику в таких компаниях будут высокими.

Неофициальный дилер или «серый дилер» предлагает немного более низкие цены, но полуприцеп, купленный у таких компаний, не будет иметь гарантии производителя. Некоторые машины могут быть проданы без предпродажной подготовки.

Автоломбард предлагает более надежный способ покупки полуприцепов в сравнении с приватными продавцами. Здесь цены на технику продаются на 20-40% меньше, чем средняя рыночная цена. Однако, необходимо выбирать автоломбарды с хорошей репутацией.

Частное лицо - самый рискованный вариант с покупкой полуприцепов. Хоть цены могут быть заманчивыми, необходимо быть осторожными при проверке технического состояния и документов, чтобы свести риски к минимуму.

Варианты покупки полуприцепов

Приобретение полуприцепа сегодня возможно несколькими способами:

  1. Лизинг. Лизинг является одним из вариантов оплаты полуприцепа. Главное его преимущество заключается в том, что нет необходимости в уплате первоначального взноса. После заключения договора с лизинговой компанией, полуприцеп можно использовать сразу. Однако, владение транспортным средством остаётся за лизинговой компанией до того момента, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Чтобы получить полуприцеп в лизинг, необходимо предоставить определенный пакет документов. Для частных лиц это включает паспорт, водительские права, справку о доходах и копию трудовой книжки. Для организаций необходимо предоставить копии устава, свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.
  2. Кредит. Кредит является наиболее распространенным способом покупки для частных лиц, включая полуприцепы. Существует два типа автокредита: от компании-продавца и банковский. Для покупки полуприцепа через банк необходимо предоставить пакет документов, указывающих на текущее финансовое и юридическое состояние, а также предварительный договор купли-продажи. Банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемое транспортное средство, которое перейдет в залог банку в качестве обеспечения по кредиту. Один из недостатков банковского кредитования – это необходимость уплаты первоначального взноса, составляющего от 10 до 30 % от стоимости транспортного средства. Второй вариант – это покупка полуприцепа через программу кредитования компании-продавца. Ставка по кредиту в этом случае может быть ниже, но также может потребоваться внести первоначальный взнос. В общем, это кредит, который выдает кредитная организация.
  3. Trade-in. Trade-In подразумевает продажу существующего у покупателя транспортного средства компании, занимающейся реализацией полуприцепов, со скидкой, которая потом вычитается из цены нового транспортного средства. Обмен на новый полуприцеп производится по критериям, установленным компанией. Для того, чтобы обмен прошел успешно необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в соответствующем техническом состоянии, а также пользовалась известностью на рынке. От ошибок в документации или несоответствии технического состояния заявленному можно будет избавиться, если действовать в соответствии со всеми правилами. Подержанный полуприцеп оценивается по годам использования, где уже за первый год теряется 20% стоимости, а за каждый следующий год – еще по 10%. Преимуществами trade-in являются возможность приобретения технически исправного полуприцепа, время и деньги, сэкономленные на операции и прозрачность сделки.
  4. Рассрочка. Рассрочка – это кредит, который выдаёт продавец транспортного средства главным образом без участия банка, который покупатель выплачивает в течение короткого периода времени. Обычно это год, но возможна рассрочка и на полгода или даже на несколько месяцев. В отличие от кредита, рассрочка не предусматривает выплату процентов, оплачивается только стоимость транспортного средства. При этом необходимо уплатить первоначальный взнос, который обычно составляет от 20 до 50 % от общей суммы. Остаток баланса покупатель выплачивает равными частями в течение определенного временнóго периода.

Как найти надежного продавца полуприцепа: эффективные способы и рекомендации

Перед выбором надежного продавца полуприцепа необходимо определить основные критерии. После этого можно переходить к самому выбору, который, традиционно, производится одним из следующих способов:

  • «Сарафанное радио». Этот популярный способ не является достаточно надежным, поскольку выбор продавца осуществляется на основе советов знакомых, родственников или коллег. В таком случае нет никакой гарантии покупки качественного полуприцепа, поскольку субъективное мнение советчиков может быть неправильным.
  • Объявления в газетах. Этот проверенный временем способ поиска автотехники также содержит некоторые риски, поскольку можно наткнуться на нечистых на руку продавцов. К тому же в последнее время печатные издания постепенно уступают преимущества интернету.
  • Поиск в интернете. Это достаточно эффективный способ, но требует больших временных затрат. Ручной поиск компаний, сравнение найденных вариантов, отбор наиболее подходящих продавцов, обзвон и общение с ними может занять не один день. Однако, если покупатель не ограничен временными рамками, этот способ может дать хорошие результаты.
  • Порталы по продаже б/у товаров и специализированные порталы по продаже автомобилей и спецтехники. На сегодняшний день таких порталов очень много, такие как avito.ru, auto.ru, drom.ru, irr.ru, am.ru, e1.ru, bibika.ru. Около 85% всех сделок купли-продажи автотехники, включая полуприцепы, осуществляется на основе предложений, сделанных в интернете. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать самые интересные объявления, одновременно отсеивая невыгодные, проводя поиск по всему интернет-рынку.

Пользуясь любым из вышеперечисленных способов, можно сделать выгодное приобретение. Однако необходимо проявлять должную осмотрительность и перед покупкой, особенно если это руки, внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *