Ждем дешевого бензина? Эксперт Чередниченко оценил перспективы российской нефтеперерабатывающей отрасли
Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) могут увеличить производство до 49 млн тонн уже к 2030 году.
Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) могут увеличить производство до 49 млн тонн уже к 2030 году. Возможности роста объемов выпуска бензина для отечественных предприятий объясняются прежде всего необходимостью увеличения доли добавленной стоимости, создаваемой на территории РФ. И реализация этой задачи может быть достигнута через целевые инвестиционные программы в строительство новых и модернизацию существующих нефтеперерабатывающих заводов, рассказал «Российской газете» доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко.
Он подчеркнул, что крупные игроки рынка уже активно начали реализацию таких программ.
В частности, «Газпромнефть» еще в 2022 году на принадлежащем ей Омском НПЗ ввела в эксплуатацию комплекс глубокой переработки нефти. А в текущем году планирует запустить комплекс первичной переработки нефти мощностью 8,4 млн т в год. Поэтому прогнозируемый рост производства бензина в период с 2023 по 2030 год с 45 до 49 млн тонн выглядит вполне реалистичным, уверен эксперт.
Чередниченко объяснил, что достижение указанных объемов выпуска имеет несколько целей. Во-первых, это удержание цен или, что более вероятно, их прирост в границах текущих темпов инфляции (за прошедший период ее уровень в годовом исчислении составил 2,38% — прим. РГ ) путем развития производственных мощностей и, как следствие, роста объемов предложения.
Во-вторых, по мнению Чередниченко, это позволит развить возможности экспорта готового продукта. Ведь, напомнил он, объемы внешних российских поставок нефти на фоне европейского эмбарго ощутимо не снизились, а возможности экспорта в дружественные страны и сырой нефти, и готового продукта расширяются за счет роста экономик этих стран. Причем драйвером здесь традиционно выступает Китай.
«Безусловно, в текущей ситуации сохраняется риск, связанный со снижением доли автотранспорта, использующего традиционные виды топлива, но на горизонте среднесрочного планирования он минимален», — отметил эксперт.
По прогнозам Чередниченко, риск существенного роста цен на бензин на АЗС для конечных потребителей в ближайшие полгода — год маловероятен. Однако и о снижении цен до масштабного ввода или модернизации существующих мощностей НПЗ говорить пока не приходится. «В ближайшей перспективе ожидается удержание цен, или, что более вероятно, их прирост в границах текущих темпов инфляции за счет развития производственных мощностей и, как следствие, роста объемов предложения», — резюмировал эксперт.
Напомним, что ранее СМИ сообщили о планах российских НПЗ нарастить производство бензина с 45 млн тонн в 2023 году до 49 млн тонн в 2030 году. Отмечается, что в следующем году выпуск бензина сохранится на уровне 2023 года и составит 45 млн тонн, а уже в 2025 году этот объем увеличится до 48 млн тонн.
«РГ»
Фото: www.ntv.ru
Последние новости
Эффективность противовирусных препаратов: когда и как их применять
Врач объясняет важность своевременного лечения вирусных инфекций.
Сезон хурмы: когда яркая ягода становится опасной
Хурма, популярный осенний фрукт, может скрывать угрозу для здоровья.
Ростовская область участвует в Международной программе «Классная страна»
Регион стал частью уникальной инициативы, объединяющей образование и туризм.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией