Авторынок: какие машины заменят ушедшие из России западные марки
Константиновск. ДОНСКИЕ ОГНИ. Рынок автомобилей в России сократился. Безусловно, возникает вопрос:: на что вообще можно поменять свою подержанную западную машину, если деньги есть, а машин нет?
Константиновск. ДОНСКИЕ ОГНИ. Рынок автомобилей в России сократился. Безусловно, возникает вопрос:: на что вообще можно поменять свою подержанную западную машину, если деньги есть, а машин нет? И можно ли найти альтернативу среди нахлынувших на рынок китайских марок?
Анализ рынка провел наш информационный партнер «Российская газета» совместно с агентством “Автостат”.
Напомним, кто ушел, кто остался, а кто молчит о своем присутствии. Возьмем только популярные марки в бюджетном сегменте. Итак, Ford, Toyota, Renault, Nissan приостановили поставки. Skoda, Volkswagen прекратили отгрузки и закрыли заводы. Прекратили отгрузки также Audi и Mercedes. А BMW, несмотря на то что немецкая компания, ушла по-английски, то есть ни сказав ничего. Поэтому про нее ничего не понятно.
По словам партнера аналитического агентства “Автостат” Игоря Моржаретто, на нашем рынке сейчас сложилась сложная ситуация. Есть Lada Granta и “Нивы” стоимостью до 1 млн рублей. Но нет замены среднебюджетным машинам в ценовой категории от 1 до 2 млн рублей. Кто займет эту нишу? АвтоВАЗ планирует запустить Lada Vesta с марта. Есть надежда, что среднебюджетные машины также начнут собирать на “Автоторе” (калининградский завод, специализирующийся на сборке иномарок). По факту же, как поясняет Игорь Моржаретто, на рынке сейчас есть лишь простейшие Lada и машины параллельного импорта, стоимость которых начинается от 2 млн.
Но свято место пусто не бывает. В Россию пришли другие машины. Китайские. Кто бы что ни говорил, но за последнее время китайский автопром продвинулся вперед на несколько порядков. И модели, поставляемые на российский рынок, вполне способны заменить тех, кто на нем был до сих пор. Хотя, как утверждают эксперты, если Lada Granta еще может худо-бедно заменить Volkswagen Polo, то уже более серьезные модели она заменить не способна. И на рынке замен нет.
А вот в классе SUV, то есть кроссоверов и внедорожников, такие аналоги появляются. По данным агентства “Автостат”, на сегодня альтернативой для Hyundai Creta, Renault Duster и Nissan Terrano являются Geely Coolray и Chery Tiggo 4/4 PRO. Сейчас в этой нише появился еще и “Москвич 3”, но цена и его, и остальных альтернативных вариантов – выше 2 млн рублей. Если бы “Москвич” продавался от 1,6 млн, он бы взорвал рынок. Но этого не случилось. И дефицит машин от 1 до 2 млн рублей остается актуальным.
Для Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Kia Sportage, Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan альтернатива – Chery Tiggo 7 PRO / 7 PRO Max, Haval Jolion, Geely Atlas Pro, EXEED LX, OMODA C5.
Hyundai Palisade поставляется только по параллельному импорту.
Тут предложений гораздо больше. И появляются машины по параллельному импорту. Проблема в том, что покупатель у нас не сильно богатый. Если он имел автомобиль, который в свое время стоил 1,5 млн со всеми дополнительными опциями, он хочет обменять его на такой же с небольшой доплатой. Но рынок таких условий не предлагает. А за те же деньги он предлагает упрощенную Lada Granta.
Следующий класс автомобилей – это уже Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq. Для них тоже нашлась замена на новом рынке – это Haval F7 / F7x, Chery Tiggo 8 PRO / 8 PRO Max, Geely Tugella, EXEED TXL.
Это уже ближе к классу “D”. Здесь большой выбор китайских машин по цене 3 млн и выше. Но, возможно, оно того стоит. Новый KIA Sportage стоит от 4 млн, а он классом ниже.
Для Toyota LC/LC Prado, Mitsubishi Pajero Sport, Kia Sorento главный заменитель по классу – EXEED VX. А также Haval H9, Hyundai Palisade, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Montero Sport, Changan UNI-K.
По мнению Игоря Моржаретто, из этого списка можно смело вычеркивать Hyundai Palisade. Эта машина сейчас поставляется в Россию только по параллельному импорту. Соответственно, с пробегом, пусть и минимальным, и без гарантии. Но остальные машины стоят на рынке более 4 млн. По своему качеству, возможно, они соответствуют ушедшим с рынка моделям. По своему наполнению – точно. Вот только цена остается под вопросом.
Отметим, что вся интервенция китайского автопрома на российский рынок ограничивается поставками дорогих машин. Пока есть спрос, надо ковать железо.
Тем временем, в Калининграде начали собирать новый китайский седан Kaiyi E5, который поступит в продажу уже в этом квартале. Под капотом 1,5-литровый турбодвигатель. На заводе обещают стоимость около 1 млн рублей. Однако эксперты не согласны с такой оценкой. По их мнению стоимость машины составит 1,6 – 1,8 млн рублей.
Последние новости
Вопросы о защите прав потребителей в Морозовском районе
Владимир Воронов проведет горячую линию для жителей района.
Современные технологии в избирательных комиссиях Ростовской области
Обучение помогает членам УИК освоить новые навыки для улучшения работы на выборах.
Глава городской Думы Таганрога провёл приём граждан
Обсуждались важные вопросы градостроительства и социальной помощи.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией